Мотивация ребенка
Все дети разные. Счастливы те родители, у кого дети самостоятельно тянутся постигать гранит науки. Но что делать тем родителям, у которых дети учатся из не так хорошо и не считают нужным даже хоть чуточку постараться? Как мотивировать ребенка? Какая может быть мотивация ребенка?
Как мотивировать ребенка?
На эту тему мотивации написано много книг и статей, по этой теме собирают семинары и форумы. Но все же, найти нужный совет не так-то просто. Ведь нужно понять один момент, что каждый ребенок — это своеобразная «дверь», к которой нужно подобрать свой индивидуальный ключик. И не кто иной, как сам родитель, сможет это сделать.
Можно выделить два основных принципа, которые помогут добиться значительных результатов для мотивации ребенка:
• принцип «компромисса»;
• принцип «паники».
Принцип компромисса
Самый распространенный принцип — это принцип «компромисса». Он срабатывает в большинстве случаев безотказно. То есть, родители договариваются с детьми: «ты – мне, я – тебе». Нужно предложить ребенку за каждое правильно выполненное задание какой-то равноценный, по его меркам, приз. Например, за качественное выполнение домашнего задания ребенку можно разрешить погулять с друзьями дольше обычного времени. Можно так же предложить сходить на аттракцион и т.д.
Ни в коем случае нельзя предлагать за хорошую учебу деньги. Такое стимулирование негативно сказывается на психике ребенка по ряду причин. В дальнейшем ребенок начнет манипулировать родителями.
Принцип паники
Это такой принцип, где на ребенка воздействуют путем описания его возможного негативного будущего, если тот не будет хорошо учиться. Многие не понаслышке знакомы с фразой «будешь плохо учиться – будешь потом коровам хвосты крутить». Именно такое неперспективное будущее дает мотивацию ребенку начать заниматься.
Но не стоит слишком запугивать. Например, не рекомендуется говорить «если ты будешь плохо учиться, то ты будешь работать за копейки на заводе чернорабочим». Лучше сказать, «если будешь хорошо учиться, ты станешь великим человеком и сможешь многого добиться в жизни».
Разница в том, что с первой фразой идет четкое определение будущего, у которого один конец. Со второй же фразой дается выбор, что делать и к чему стремиться.
Если есть удачные примеры из ближайшего окружения семьи, то можно наглядно привести их для сравнения. Используя этот принцип мотивации ребенка, к делу стоит подходить деликатно. Ни в коем случае нельзя оскорблять ребенка, критиковать его или сделанный им выбор.
И напоследок: очень важно не только слушать своего ребенка, но и слышать его. Без этого правила будет трудно что-либо сделать, не говоря уже о том, как мотивировать ребенка к учебе.